Информация

Как за одну поездку посмотреть две европейские столицы? Вена, день второй

Теперь, согласно нашему плану, мы отправляемся в старую часть города внутри полукольца Рингштрассе. Это центральная и самая старая часть Вены. Здесь находится главная достопримечательность — Собор святого Штефана. Это символ Вены и Австрии.

Перейти к первой части статьи

Художественные ценности Собора святого Cтефана огромны: недра его хранят несметные сокровища искусства и важные реликвии. Среди них средневековые скульптуры и витражи, надгробные плиты и памятники, алтари, изображения святых и каменные кафедры работы известнейших скульпторов. В Соборе святого Штефана нашли упокоение останки великих императоров, и принца Евгения Савойского в том числе.

Запряженные парой лошадей фиакры можно видеть в любую погоду на улицах Вены. Название «фиакр» имеет французское происхождение, по названию парижского отеля «Hôtel de saint Fiacre», где повозки выстраивались в длинные вереницы в ожидании пассажиров.

Венские «фиакры»
Фото: Валерий Маслов, личный архив

В начале XVIII века фиакрами начали называть и венские экипажи. Они служили самым доступным средством передвижения по городу.

Венский фиакр является самым излюбленным туристическим аттракционом столицы и неотъемлемой частью ее культурного колорита. Считается, что их кучеры — самые лучшие туристические гиды по Вене, способные наградить благодарного слушателя редкой легендарной историей, которую вряд ли услышишь от обыкновенного экскурсовода.

Причем профессия кучера венского фиакра — наследственная. И если твой папаша не был кучером такого экипажа, шансы устроиться на эту работу равны нулю.

И при этом улицы всегда чистые. Секрет очень прост — под хвостом каждой лошади весит специальный мешок.

Осмотрев на собор, мы пошли по главной улице старого города — Грабенштрассе. Название ей досталось от древнеримского оборонительного рва (в переводе с немецкого graben означает «ров»), который был засыпан землей в XIII веке. Ну как по мне, то после ознакомления с ценами здешних магазинов слово грабен больше ассоциируется со словом «грабить».

Читайте также  Чем интересна Венская опера? Самое знаменитое здание столицы Австрии

Местные жители считают Грабен самой дорогой улицей австрийской столицы. На ней установлены фонтаны, а в центре высится колонна Святой Троицы, поставленная в 1682 г., которая напоминает об избавлении Вены от эпидемии чумы 1679 года.

Памятник Моцарту
Фото: Валерий Маслов, личный архив

Кстати, нельзя не упомянуть и о великом австрийском композиторе Моцарте. Жители Вены очень им гордятся, и упоминания о нем здесь повсюду — сувениры, конфеты, шоколадки и пр. Ну и, разумеется, памятник, как и положено…

Памятник Моцарту
Фото: Валерий Маслов, личный архив

Одна из старейших церквей в Вене расположилась на площади Михаэлерплац. Именно здесь был впервые исполнен «Реквием» Моцарта на его собственном отпевании.

Церковь Святого Михаила, дворца Хофбург
Фото: Валерий Маслов, личный архив

Вариант для смелых — посещение крипты. Дело в том, что в этой церкви обрели покой более 4 тысяч человек. Кости умерших покрывают пол и стены. Также здесь хранятся 250 гробов. Нас, правда, перспектива этого замечательного зрелища не впечатлила, и мы туда не пошли.

На этой же площади находится вход в Хофбург — грандиозный архитектурный ансамбль, объединяющий различные достопримечательности города. Это бывший центр могучей империи династии Габсбургов. Он состоит из 18 строений и 19 дворцов, построенных в разное время и выдержанных в различных архитектурных стилях.

Дворец Хофбург служил резиденцией австрийских императоров, являлся центром светской и политической жизни страны. С 1918 года дворцовый комплекс находится во владении Австрийской республики.

Дворец Хофбург
Фото: Валерий Маслов, личный архив

В одном из дворцов в самой старой части Хофбурга находится самая крупная сокровищница мира — Венская императорская сокровищница. Тут хранится в том числе и Корона Карла Великого (Reichskrone) — корона императоров Священной Римской империи, которой короновались почти все германские монархи раннего Средневековья.

Читайте также  Курьезы истории. Как Турция выиграла у Австрии битву, не вступая в нее?

Королевские регалии Карла Великого
Фото: Валерий Маслов, личный архив

Перед главным дворцом Хофбурга стоит Памятник великому полководцу — принцу Савойскому.

Памятник принцу Савойскому
Фото: Валерий Маслов, личный архив

Далее мы на метро отправились в бывшую загородную резиденцию Австрийских королей — дворец Шенбрунн.

Современный венский метрополитен начали строить в 1969 году. Несмотря на достаточно юный возраст, венское метро имеет уже 104 станции. Кстати, первое метро в Европе было открыто в Будапеште еще в 1886 году. Эта коротенькая ветка функционирует и сегодня.

Проезд в метро стоит порядка 2 евро — цена бутылки неплохого итальянского вина в Вене. Но можно купить специальный проездной на 3 дня за 21 евро. Он подходит также и для прочего городского транспорта.

Архитектурный комплекс, некогда бывший резиденцией Габсбургов, имеет длинную и славную историю. Золотая для Шенбрунна эпоха — время правления Марии-Терезии.

Основная летняя резиденция австрийских императоров Шенбрунн
Фото: Валерий Маслов, личный архив

Следующим периодом расцвета Шенбрунна было воцарение на австрийском престоле Франца Иосифа в 1848 году, прожившего во дворце вплоть до своей смерти в 1916 году.

Сходство с Версалем — то, чего хотели добиться архитекторы комплекса, Шенбрунну до сих пор придает французский парк, украшенный скульптурами и фонтаном Нептуна с затейливо подстриженными кронами деревьев.

Фото: Валерий Маслов, личный архив

Ну и в заключение еще одна местная достопримечательность — Марияхилфер штрассе, мекка всех шопоголиков города Вены и многочисленных туристов. Здесь огромное число магазинов и брендовых торговых центров. Цены не в пример меньше, чем в бутиках на центральной Граберштрассе.

На третий день мы вернулись обратно в Будапешт и в этот же день благополучно улетели домой в самолете Венгерской бюджетной авиакомпании WizzAir.

Читайте также  Габсбурги - «Австрия призвана править миром»? Герцог Альбрехт, трижды король

Пассажиры самолета скинулись по 10 евро командиру самолета, и он прокатил нас прямо над Дунаем и цепным мостом Будапешта.